Содержание:

  • Как начать разговор: спросите о чем-то интересном
  • Когда настанет время представиться: что рассказать о себе
  • Если вокруг — никого из знакомых
  • Ищите сходство с собеседником
  • Не стесняйтесь хвастаться
  • Как не потерять деловые контакты

Оказавшись в большом, шумном, заполненном людьми помещении, человек интровертного склада может смутиться и уйти в себя. Чтобы избавиться от страха перед началом разговора и держаться уверенно, стоит подготовиться. Как же превратить кого-то из незнакомцев, находящихся с вами в одной комнате, в ценный профессиональный контакт?

Как начать разговор: спросите о чем-то интересном

Встречая нового человека, интроверты любят копнуть поглубже. Они часто используют эту способность, задавая проницательные вопросы, привлекающие другого человека. Пусть профессиональное любопытство вдохновит вас составить вопросы, стимулирующие беседу и формирующие прочные отношения.

Если вы запишете их, это поможет запоминанию и уменьшит вероятность того, что мысль собьется с пути или потеряется во время разговора. Вот примерный список вопросов — они помогут вам написать собственный.

Вопросы-открывашки:

  • Вы бывали раньше на подобных мероприятиях?
  • Как долго вы работаете в этой области?
  • Как вы начинали свою карьеру?
  • Что вас вдохновляет в вашей деятельности?
  • За кем вы следите в социальных сетях?
  • Что вам больше всего нравится в работе?
  • С какими основными сложностями вы сталкиваетесь?
  • Какие тенденции вы видите в этой области?
  • Вы бы хотели, чтобы я помог вам с кем-либо встретиться? (Если вы уже были на мероприятии этой организации ранее и знаете некоторых людей.)

Когда настанет время представиться: что рассказать о себе

Учитывая двусторонний характер разговора, в какой-то момент нужно будет представиться и рассказать о себе. Зазубренный наизусть сценарий может прозвучать неестественно, однако полезно иметь несколько ключевых пунктов или определенных фраз, которые можно использовать.

У вас может возникнуть соблазн представиться самым простым способом, например: «Я Сэм Лидо. Я разработчик программного обеспечения для SAP». Хотя в этом представлении формально нет ничего плохого, вы, вероятно, вызовете больше интереса, начав не с названия должности, а с рассказа о том, что именно вы делаете и как приносите пользу своей организации. Подобным образом можно продемонстрировать, что вы — гораздо больше, чем просто табличка на двери или список должностных обязанностей.

Информацию, которую стоит использовать для представления, можно разделить на четыре ключа. Давайте посмотрим, как их соединила в двух предложениях Майя, коуч.

Что вы делаете: я мотивирую людей жить полной жизнью.

Какую пользу вы приносите: я поддерживаю своих клиентов в определении наиболее значимых вещей в жизни и разрабатываю для них стратегии достижения целей.

Конкретные интересы или опыт: как найти баланс между работой и личной жизнью, как справляться со стрессом.

Название должности и компания: коуч в Dream Big.

«Привет, я Майя. В своей работе коуча в Dream Big я специализируюсь на вопросах нахождения баланса между работой и личной жизнью, а также на управлении стрессом. Я вдохновляю людей жить на полную катушку, помогая им определить свои цели и разработать стратегии для их достижения».

Если вокруг — никого из знакомых

Даже самый яркий и компетентный человек может волноваться, входя в комнату, где уже идет оживленный разговор. Если это вас пугает, попробуйте приходить к самому началу мероприятия: так вы можете сами инициировать разговор, а не пытаться присоединиться к нему.

Если вы заметили человека, который стоит один и с сомнением осматривается, подойдите и заведите с ним разговор. Скорее всего, обменявшись представлениями и перейдя к профессиональным темам, вы оба почувствуете облегчение и быстро обнаружите, что у вас есть что-то общее. Тем не менее не ожидайте, что каждый разговор будет вдохновляющим или взаимовыгодным.

Помните: подобное мероприятие — это не марафон, и вам не нужно оставаться на нем до победного конца. Знание о том, что вы можете уйти, как только почувствуете, что миссия выполнена, облегчит ваше пребывание на мероприятии с самого начала.


Ищите сходство с собеседником

Простой способ заставить разговор работать на вас — использовать технику под названием «ведение». Суть ее заключается в том, чтобы осознанно находить сходства между вами и вашим собеседником.

Например, ваш собеседник может упомянуть новую тенденцию в области, которая радует и вас. Показывая свою заинтересованность, вы подтверждаете интерес вашего партнера. Или же можно спросить своего собеседника о том, что ему нравится делать вне работы, и узнать, что вы оба недавно смотрели один и тот же фильм или же разделяете страсть к велоспорту.

Не стесняйтесь хвастаться

Как всякому интроверту, вам легче делиться идеями и знаниями, чем рассказывать о себе. Но в экстравертном мире бизнеса достигнутые вами результаты могут вызвать одобрение. Можно поделиться своим искренним волнением по поводу проекта, в котором вы участвуете. Или упомянуть о некоторых достижениях, которые могут заинтриговать слушателя или произвести на него впечатление.

Так что в качестве подготовки к мероприятию подумайте о двух своих достижениях, рассказ о которых может стать частью разговора тогда, когда это будет уместно.

Беспокоитесь о том, не прозвучит ли это как хвастовство? Существует большая разница между хвастливыми заявлениями вроде «Я лучший фандрайзер во вселенной» и простым продвижением самого себя, например: «Недавно я собрал триста тысяч долларов на новую стипендиальную программу, получив грант от The William Foundation и ряд индивидуальных пожертвований».

Как не потерять деловые контакты

После мероприятия обязательно поддерживайте связь с новыми контактами. Вот несколько способов это сделать.

Установите связь в LinkedIn. Не поддавайтесь искушению использовать предусмотренную в LinkedIn стандартную фразу: «Я хотел бы присоединиться к вашей сети LinkedIn». Добавьте персональное обращение, например: «Недавно было очень приятно встретиться с вами на мероприятии AFTC. Я хотел бы оставаться на связи и продолжить наш разговор об использовании Salesforce».

Отправьте электронное письмо. Если у вас была возможность поговорить с лидером в своей области, не бойтесь сделать еще один шаг, отправив электронное письмо. Этот дополнительный личный контакт поможет еще немного укрепить вашу связь. Вот пример подходящего письма после личной встречи:

«Для меня было большим удовольствием встретиться с вами прошлым вечером и узнать больше о вашей работе. Ваш подход к маркетингу в социальных сетях является по-настоящему инновационным, и меня очень впечатлил ваш успех в увеличении количества клиентов на 50% всего за один год. Я восхищен вашим энтузиазмом и изобретательностью и хотел бы оставаться на связи».

Большинству лидеров нравится рассказывать о себе и о том, что они создали и чего достигли. Им нравится давать советы и способствовать карьерному росту. Если вы получите живой отклик на свое письмо — можете пойти еще на один риск и пригласить этого человека встретиться в ближайшем будущем за обедом или за чашкой кофе.

Встретьтесь за обедом или чашкой кофе. В беседе лицом к лицу используйте свою склонность к интроверсии, для того чтобы еще больше погрузиться в личную историю, опыт и знания человека. К тому же это будет для вас простым способом проявить инициативу и упрочить отношения, которые могут оказаться полезными для вашей карьеры, сейчас или в будущем.

Источник: 7ya.ru